Реферат на тему математика как наука

Элементарная геометрия имеет 13 аксиом, которые разбиты на пять групп. Предыдущие записи: Пирамида в математике и архитектуре. За время своего существования человечество прошло огромный путь от незнания к знанию и от неполного знания к более полному и совершенному. Евклида алгоритм. Греческая философия и ее математика.

Определения, аксиомы, теоремы, леммы — узаконены Великими математиками. Сколько этих великих людей? Их не перечислить! В книге А. Бородина их около 2 тысяч — это известные математики, ученые.

А сколько имен неизвестных. Кто первый математик? На этот вопрос ответить очень сложно. С древних времен людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, вести расчеты за купленные или проданные товары. Приходилось учитывать и части, и доли меры. Все начиналось с крючков, узлов, иероглифов, зарубок и т. Если число, счет — это первое, что появилось, то кто научил людей считать?

Древние греки считали, что это Прометей. Это тот герой, который выкрал у богов огонь и отдал его людям.

А еще говорят старорусские рукописи, что счет изобрел Пифагор — древнегреческий математик, который жил в IV веке до н. Он узаконил некоторые записи, свойства. А, вообще, люди умели считать далеко до Пифагора. Изучая геометрию, мы узнаем об Евклиде. Те определения, теоремы, аксиомы, которые мы изучаем в школе, на которых основана геометрия.

Доказано, что только Библии уступает книга Евклида. Евклид — древнегреческий ученый, III века до н. Ясно, что французского, английского или русского языка для этого недостаточно. Пока проблемами этого рода занимаются в первую очередь писатели-фантасты.

Реферат: Математика как универсальный язык науки

Они предлагают решение, которое может и не осуществиться в действительности: представители других цивилизаций находятся на столь высокой ступени интеллектуального развития, что уже обладают совершенными автоматами-переводчиками, которые автоматически настраиваются на язык прибывшего к ним космонавта и ведут с ним беседу на его родном языке. Однако об этой проблеме размышляют и ученые. Они исходят из другого предположения. Если нам придется встретиться с представителями внеземных цивилизаций, то они будут владеть элементами формальной логики и обладать основами геометрических представлений.

Поскольку законы мира едины, то и законы логики и первичные геометрические понятия землян и представителей внеземной цивилизации будут одинаковы. Однако необходимость математического подхода к строгости и точности определений и логических рассуждений нужна не только для подобных, пока весьма отдаленных перспектив, но и для дел, независимо от того, касаются ли они лингвистики, юриспруденции, инженерного дела или экономики. В течение ряда лет я был довольно тесно связан с врачами, занимаясь реферат на тему математика как наука исследованиями по объективизации диагностики сердечных заболеваний.

Меня поразило наличие почти что математического стиля мышления в основном коллективе врачей — сотрудников института сердечных заболеваний. Анализ состояния каждого больного проводился с поразительной логической скрупулезностью, свойственной до последнего времени лишь математическим исследованиям. Вторая сторона математизации мышления состоит в том стремлении, которое теперь наблюдается, — выводить из строго сформулированных начальных положений логические следствия и затем эти следствия подвергать непосредственному наблюдению.

При этом особую ценность приобретают те теоретические построения, которые позволяют привлечь к получению логических заключений разнообразный аппарат дедуктивной математики. При этом удается воспользоваться огромным объемом уже полученных математикой выводов. Этим пользуются в математике уже. При изучении математики осуществляется развитие интеллекта школьника, обогащение его методами отбора и анализа информации.

Преподавание любого раздела математики благотворно сказывается на умственном развитии учащихся, реферат на тему математика как наука прививает им навыки ясного логического мышления, оперирующего четко определенными понятиями. Математика содержит в себе черты волевой деятельности, умозрительного рассуждения и стремления к эстетическому совершенству.

Ее основные и взаимно противоположные элементы — логика и интуиция, анализ и конструкция, общность и конкретность. Изучение математики также способствует формированию гражданских качеств личности посредством воспитания свойства, реферат тушение пожаров в мы называем интеллектуальной честностью, благотворно сказывается на умственном, нравственном и эстетическом развитии учащихся.

Электронная библиотека Для связи с нами пишите на admin kursak. Постников : задача математики - создание и изучение разнообразных математических структур, или схем.

Ее значение - в дедуктивном методе, научной методологии, мощном надежном инструментарии, универсальности, действенной красоте, эффективности в приложениях. Лекторский во всем многообразии научного знания выделяет четыре системы знания: математику, естествознание, науки о человеке и обществе, историю.

Реферат на тему математика как наука 3985

Связь математики с эмпирией весьма туманна. Математизация естественных наук. Важнейшие особенности развития классической физики: быстрый рост ее математизации и превращение математики из вспомогательного инструмента количественного описания обнаруженных закономерностей в самостоятельный инструмент исследований, позволивший теоретически предсказать явление конической дифракции, существование неизвестной планеты Нептун и, наконец, принципиально нового физического объекта - электромагнитного поля.

К числу фундаментальных достижений физики XIX. Таким образом, если физика, как и другие естественные науки, ставит вопрос, каков мир, реферат математика задается наука знать, каким бы он мог быть во всей бесконечности возможных вариантов. Физик решает проблему, является ли геометрия нашей Вселенной действительно евклидовой, с точки же зрения математика возможны и другие геометрии.

С этой позиции теория Лобачевского - не тему решения практической задачи, а плод усилий выявить логически возможные варианты геометрических систем, проникнуть в структуру окружающего геометрического пространства. Чтобы прийти к открытию, Лобачевский должен был опираться не на существующие физические математика как только на логически возможные отклонения от геометрии.

Выступая, по выражению Г.

Реферат на тему математика как наука 8550

То, что ныне считается физически невозможным противоречит знаниюможет оказаться завтра реальным в свете новых научных открытий. Сила математики заключена в том, что она уже сейчас допускает существование запрещенных, но не противоречивых логически ситуаций. Тем самым она оказывается источником и вместилищем новых представлений в естествознании, побуждая ум исследователя к поискам неизвестных, но прогнозируемых математикой явлений. По-видимому, можно говорить о трех линиях, по которым осуществляется процесс математизации естествознания:.

Применение методов исследования, выработанных математикой математическое моделирование, математическая гипотеза и др. Сухотин А. Философия реферат математическом познании, Томск: Издательство томского университета, Курант Р. Математика в современном мире. Эйнштейн А. Собрание научных трудов. Работы по теории относительности гг, М. Плохо Средне Хорошо Отлично. Банк рефератов содержит более тысяч рефератовкурсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии.

А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому. Всего работ: Ставрополь г. Введение 2. Математизация наук 3. Математика в естествознании 4. Литература 1. Введение Вначале вспомогательное средство расчета, математика превратилась в абсолютно необходимого помощника всех крупнейших исследований нашего времени. Математизация наук Леонардо да Винчи, Иммануил Кант, Карл Маркс и другие философы, пытаясь определить, что же такое наука, пришли к выводу, что в любом учении научного наука столько, сколько в нем математического.

Философ, исследователь связи математики с другими науками Сухотин исторически выделяет 3 этапа математизации науки: 1. Описательно-количественная обработка материала наук.

Математика в наука Нельзя спорт и физкультура доклад отметить огромную роль, которую математика играет и играла математика как различных отраслях естествознания. Декарт провозгласил четыре правила, которые гарантируют получение точного знания: 1. По-видимому, можно говорить о трех тему, по которым осуществляется процесс математизации естествознания: 1.

Использование конкретными науками математики в качестве аппарата вычислений. Влияние математики как источника новых идей и концепций. Развитие самой математики, математизация различных областей науки, проникновение математических методов во многие сферы практической деятельности, прогресс вычислительной техники привели к появлению новых математических дисциплин, например, исследование операций, теория игр, математическая экономика и.

В основе построения математической теории лежит аксиоматический метод. В основу научной теории кладутся некоторые исходные положения, называемые аксиомами, а все остальные положения теории получаются, как логические следствия аксиом.

Основными методами в математических исследованиях являются математические доказательства — строгие логические рассуждения. Математическое мышление не сводится лишь к логическим рассуждениям. Для правильной постановки задачи, для оценки выбора способа ее решения необходима математическая интуиция.

В математике изучаются математические модели объектов. Одна и та же математическая модель может описывать свойства далеких друг от друга реальных явлений. Так, одно и тоже дифференциальное уравнение может описывать процессы роста населения и распад радиоактивного вещества. Для математика важна не природа рассматриваемых объектов, а существующие между ними отношения. Дедукция — способ рассуждения, посредством которого от общих посылок следует заключение частного характера.

Математика играет важную роль в естественнонаучных, инженерно-технических и гуманитарных исследованиях.

Конечно же, влияние математики на другие отрасли знания сказывается прежде всего в том, что она поставляет аппарат количественной переработки конкретного материала наук. Осложнения механического характера, связанные с погрешностями в технике переливания крови Агностицизм и его роль в науке Аксиоматический метод в науке Базовые понятия финансовой математики В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны Введение к беседам о технике быстрого чтения ВВЕДЕНИЕ. Галилей придерживался мнения о том, что природа сотворена по математическому плану. В своих работах он строит непротиворечивую геометрию на десяти аксиомах: девять первых аксиом Евклида и десятая аксиома, которая противоположна десятой аксиоме Евклида. Философские предпосылки обоснования исчисления бесконечно малых.

Причина проникновения математики в различные отрасли знаний заключается в том, что она предлагает весьма четкие реферат на тему математика как наука для изучения окружающей действительности в отличие от менее общих и более расплывчатых моделей, предлагаемых другими науками. Без современной математики с ее развитым логическими и вычислительным аппаратом был бы невозможен прогресс в различных областях человеческой деятельности. История создания неевклидовой геометрии.

Создание дедуктивного или аксиоматического метода построения науки является одним из величайших достижений математической мысли. Оно потребовало работы многих поколений ученых. Замечательной чертой дедуктивной системы изложения является простота этого построения, позволяющая описать его в немногих словах. Дедуктивная система изложения сводится 5 :. Доказательство — составная часть дедуктивной системы, это есть рассуждение, которое показывает, что истинность утверждения вытекает логически из истинности предыдущих теорем или аксиом.

Внутри дедуктивной системы не могут быть решены два вопроса: 1 о смысле основных понятий, 2 об истинности аксиом. Но это не значит, что эти вопросы вообще неразрешимы.

Алгебра 10 класс ФГОС. Лобачевский с безупречной логической строгостью вывел стройную систему теорем, составляющих содержание неевклидовой геометрии.

История естествознания свидетельствует, что возможность аксиоматического построения той или иной науки появляется лишь на довольно высоком уровне развития этой науки, на базе большого фактического материала, позволяет отчетливо выявить те основные связи и соотношения, которые существуют между объектами, изучаемыми данной наукой. Образцом аксиоматического построения математической науки является элементарная геометрия.

САМЫЕ ВАЖНЫЕ ИДЕИ МАТЕМАТИКИ - КОВЧЕГ ИДЕЙ

Система аксиом геометрии были изложены Евклидом около г. Эта система в основных чертах сохранилась и по сей день. Основные понятия: реферат на тему математика как наука, прямая, плоскость основные образы; лежать между, принадлежать, движение 6. Элементарная геометрия имеет 13 аксиом, которые разбиты на пять групп.

В пятой группе одна аксиома о параллельных V постулат Евклида : через точку на плоскости можно провести только одну реферат на тему математика как наука, не пересекающую данную прямую. Это единственная аксиома, вызывавшая потребность доказательства.

Попытки доказать пятый постулат занимали математиков более 2-х тысячелетий, вплоть до первой половины 19 века, то есть до того момента, когда Николай Иванович Лобачевский доказал в своих трудах полную безнадежность этих попыток.

В настоящее время недоказуемость пятого постулата является строго доказанным математическим фактом. Аксиому о параллельных Н. Лобачевский заменил аксиомой: Пусть в данной плоскости дана прямая и лежащая вне прямой точка.

Через эту точку можно провести к данной прямой, по крайней мере, две параллельные прямые. Из новой системы аксиом Н. Лобачевский с безупречной логической строгостью вывел стройную систему теорем, составляющих содержание неевклидовой геометрии.

Обе геометрии Евклида и Лобачевского, как логические системы равноправны. Три великих математика в 19 веке почти одновременно, независимо друг от друга пришли к одним результатам недоказуемости пятого постулата и к созданию неевклидовой геометрии.

Судьба открытия Лобачевского. В г. Казанский Государственный Университет отметил летие своего существования. Имя Николая Ивановича Лобачевского тесно связано с Казанским Университетом и составляет его гордость 7.

Доклад о математике и великих математиках

Лобачевский родился 1 декабря г. Николай Иванович помимо научных трудов, вел громадную работу, как профессор, главный библиотекарь, декан, а позднее ректор Университета, при нем развернулось строительство Университетского прекрасного архитектурного ансамбля. Умер он 12 февраля г. Эти идеи были враждебно встречены даже известными математиками того времени.

Идеи Н.