Микробиология физиология микроорганизмов реферат

Поддержание рН необходимо для бактерий образующих кислые продукты. Фаза логарифмического инкубационного роста - идет интенсивное деление клеток. Гликолиз — доминирует у энтеробактерии, конечное превращение идет с образованием пирувата фермет аелаза. Кроме того, в состав клеточных веществ входят медь, цинк, никель, марганец, йод и другие. Обнаружены следы микроорганизмов в космосе. Задачи физиологии микроорганизмов.

В состав бактерий входят также сложные небелковые азотистые вещества: различные пурины, полипептиды, аминокислоты. Минеральный состав микроорганизмов различен и меняется в зависимости от состава питательной среды. Основные элементы, необходимые для жизнедеятельности клетки,- натрий, калий, фосфор, кальций, магний, железо, медь, сера, хлор, кремний. Фосфор, например, входит в состав нуклеиновых кислот, фосфолипидов, многих коферментов.

Некоторые фосфорорганические соединения являются своеобразными аккумуляторами энергии, например аденозинтрифосфорная кислота АТФ.

Физиология бактерий

Железо - обязательная часть дыхательных ферментов клетки. Медь содержится в некоторых дыхательных ферментах. Натрии играет роль в поддержании осмотического давления в клетке. Ферменты - вещества, способные каталитически влиять на скорость биохимических реакций. Они играют важную роль в жизнедеятельности микроорганизмов. Открыты ферменты в г. Как и другие катализаторы, ферменты в реакциях превращения веществ принимают участие лишь в качестве посредников.

Количественно в микробиология физиология микроорганизмов реферат они не расходуются. По химической природе ферменты бывают однокомпонентными, состоящими только из белка, и двухкомпонентными, состоящими из белковой и небелковой частей.

Небелковая часть у ряда ферментов представлена тем или иным витамином. На активность фермента оказывает большое влияние рН среды. Для одних ферментов наилучшей является кислая среда, для других - нейтральная или слабощелочная.

Ферменты обладают высокой активностью. Так, молекула каталазы разрушает в минуту 5 млн молекул пероксида водорода, а 1 г амилазы при благоприятных условиях превращает в сахар 1 т крахмала. Каждый фермент обладает строгой специфичностью действия, т. Например, амилаза вызывает расщепление только крахмала, лактаза - молочного сахара, целлюлаза - целлюлозы и т. Ферменты, присущие данному микроорганизму микробиология физиология микроорганизмов реферат входящие в число компонентов его клетки, называются конститутивными.

Существует и другая группа - ферменты индуцируемые адаптивныемикробиология физиология микроорганизмов реферат вырабатываются клеткой только при добавлении к среде вещества индукторастимулирующего синтез данного фермента. В этих условиях микроорганизм синтезирует фермент, которым, он не обладал.

По характеру действия ферменты подразделяются на экзоферменты, которые выделяются клеткой во внешнюю среду, и эндоферменты, которые прочно связаны с внутренними структурами клетки и действуют внутри. Хотя ферменты вырабатываются клеткой, но и после ее смерти они временно еще остаются в активном состоянии и может произойти автолиз от греч.

Они катализируют реакции расщепления сложных соединений белки, жиры и углеводы с обязательным участием воды.

Органические вещества представлены в клетке в основном белками, углеводами, жирами, нуклеиновыми кислотами: ДНК и РНК. Некоторые ферменты состоят только из простых белков. Химический состав микроорганизмов По составу веществ клетки микроорганизмов мало чем отличаются от клеток животных и растений.

Лигазы играют большую роль в углеводном и азотном обмене микроорганизмов. Применение ферментов микробов в пищевой и легкой промышленности позволяет значительно интенсифицировать технологический процесс, повысить выход и улучшить качество готовой продукции. Препараты амилолитических ферментов применяют при производстве этилового спирта из крахмалосодержащего сырья вместо зернового солода, а в хлебопекарной промышленности взамен солода при приготовлении заварного ржаного хлеба; добавляют грибные амилазы и в пшеничное тесто.

Поскольку в этом препарате помимо микробиология физиология микроорганизмов реферат имеются, хотя и в небольшом количестве, другие ферменты мальтаза, протеазыпроцесс изготовления теста ускоряется, увеличиваются объем и пористость хлеба, улучшаются его внешний вид, аромат и вкус. Применение этих ферментных препаратов в пивоварении позволяет частично заменить солод ячменем. Микробиология физиология микроорганизмов реферат помощью грибной микробиология физиология микроорганизмов реферат получают глюкозную патоку и кристаллическую глюкозу из крахмала.

Пектолитические ферментные грибные препараты используют в соко-морсовом производстве и виноделии. В результате разрушения пектина этими ферментами ускоряется процесс выделения сока, повышается его выход, фильтрация и осветление. Ферментные препараты, содержащие микробные протеазы, используют для повышения стойкости предохранения от белкового помутнения вина и пива, а в сыроделии - взамен частично сычужного фермента.

Целесообразно применять микробные протеазы для размягчения мяса, ускорения созревания мяса и сельди, получения из отходов рыбной и мясной промышленности пищевых гидролизатов и для других технологических процессов переработки животного и растительного сырья. Метаболизм обмен веществ бактерий представляет собой совокупность двух взаимосвязанных противоположных процессов катаболизма и анаболизма.

Катаболизм диссимиляция - распад веществ в процессе ферментативных реакций и накопление выделяемой при этом энергии в молекулах АТФ. Особенности метаболизма у бактерий состоят в том, что: его интенсивность имеет достаточно высокий уровень, что возможно обусловлено гораздо большим соотношением поверхности к единице массы, чем у многоклеточных; процессы диссимиляции преобладают над процессами ассимиляции; субстратный спектр потребляемых бактериями веществ очень широк - от углекислого газа, азота, нитритов, нитратов до органических соединений, включая антропогенные вещества - загрязнители окружающей среды обеспечивая тем самым процессы ее самоочищения ; бактерии имеют очень широкий набор различных ферментов - это также способствует высокой интенсивности метаболических процессов и широте субстратного спектра.

Синтез ферментов генетически детерминирован, но регуляция их синтеза идет за счет прямой и обратной связи, то есть для одних - репрессируется, а для других - индуцируется субстратом. Ферменты, синтез которых зависит от наличия соответствующего субстрата в среде например, бета-галактозидаза, бета-лактамазаназываются индуцибельными.

Другая группа ферментов, синтез которых не зависит от наличия субстрата в среде, называется конститутивными например, ферменты гликолиза.

Их синтез имеет место всегда, и они всегда содержатся в микробных клетках в определенных концентрациях. Изучают метаболизм бактерий с помощью физико-химических и биохимических методов исследования в процессе культивирования бактерий в определенных условиях на специальных питательных средах, содержащих то или иное соединение в качестве субстрата для трансформации.

Синтез ферментов видоспецифичен, постоянен и поэтому набор ферментов у бактерий используется для их видовой идентификации.

Ферменты которые синтезируются независимо от условий обитания клетки — конститутивные. Ферменты синтез которых зависит от определенного субстрата в среде обитания — индуцивельные. Получение микробных ферментов важная отрасль промышленной микробиологии, широко используется в биотехнологии. Промышленная микробиология получает: амилазы, липазы… как лекарста, питательные добавки, пектиназы — для осветления соков, рибонуклеазы, ДНК-лагазы, полимеразы — в генной инженерии для моделирования нуклеиновых кислот.

Азот необходим для синтеза аминокислот, белков, пуриновых, пиримидиновых нуклеотидов, для витаминов. Использование неорганического азота происходит при ассимиляции под действием нитратредуктазы Б, дессимиляции — сопровождается выделением газообразных форм азота — под действием нитратредуктазы А, восстановлением нитратов кредитная система реферат нитриты.

Появление азота служит для идентификации бактерий.

Способность разлагать определенные аминокислоты тоже как идентификационные тест. При выращивании в лабораторных условиях для источника азота используют пептоны, или препараты неполно гидролиза белка, белковые гидролизаты продукт первичного гидролиза белка — рыбы, мяса сухожилия, костная мука, фасции.

Физиология микроорганизмов

Фосфор основной его источник неорганические фосфаты, отдельные нуклеиновые кислоты. Сера получается из цистеина, метионина, витаминов биотин, тионинглютатион. Это определяет микробиология физиология микроорганизмов реферат потенциал клетки.

Утилизируется в форме сульфатов и при этом переводит окисленную форму в восстановленную под действием сульфатредуктазы — с образованием сероводорода.

Обнаружение сероводорода тоже идентификационный тест. Кислород включается в бактериальную клетку из молекулярного кислорода с помощью оксигеназ и опосредовано из воды, СО2 в зависимости от потребности в молекулярно кислороде бактерии делят на 5 основных групп: 1.

Облигатные аэробы — способны получать энергию только путем дыхания псевдомонады, вибрионы, бруцеллы имеют фермент супроксиддесмутазу, каталазу 2. Облигатные анаэробы — метаболизм происходит в отсутствии свободного кислорода так как кислород ля них токсичен.

Общая микробиология (Бадлеева М.В.) - 3 лекция

Факультативные анаэробы — растут как в присутствии свободного кислорода так и в отсутствии так как могут переключатся с дыхания на брожение пероксидаза 4.

Аэробтолерантные — способны расти в присутствии атмосферного микробиология физиология микроорганизмов реферат, но не используют его в качестве источника энергии молочно-кислые бактерии супреоксид десмутаза, пероксидаза 5.

Микроаэрофилы капнофилы — нуждаются в кислороде для получения энергии в маленьких количествах, но лучше растут в присудствии высокой концентрации СО2 гонококки, кампилобактерии, хеликобактери Катаболизм.

Физиология микроорганизмов - Предмет микробиологии и краткие сведения о ее развитии

Эта неустойчивость позволяет выполнять функцию переноса химической энергии. Синтез у гетеротрофов осуществляется двумя способами: 1. Окислительное фосфолирирование — дыхания при котором происходит транспорт электрона по дыхательной цепи у эукариот в митохондриях, у прокариот в ЦПМ. Окислению могут подвергаться органические субстраты идет до СО2 и воды. У некоторых бактерий в клетке находятся воски, эфиры миколовой кислоты.

Микоплазмы — единственные представители царства Procaryotaeимеющие в составе ЦПМ стеролы.

Культуральная среда — должны иметь определенный pH, стерильны, содержать углерод, азот, фосфор ,3 2. Все реакции обмена веществ в микробной клетке происходят при помощи биологических катализаторов - ферментов. Большое значение имеют также комплексные углеводы, содержащие азот.

Остальные бактерии в составе ЦПМ и ее производных не имеют стеролов. Нуклеиновые кислоты. Физиология микроорганизмов изучает особенности развития, питания, энергетического обмена и других процессов микробиология физиология микроорганизмов реферат микробов в различных условиях среды.

Питание микробов осуществляется путем диффузии через оболочку и мембрану растворенных в воде питательных веществ. Нерастворимые сложные органические соединения предварительно расщепляются вне клетки с помощью ферментов, выделяемых микробами в субстрат. По способу питания микроорганизмы разделяют на аутотрофные и гетеротрофные. Аутотрофы способны синтезировать из неорганических веществ в основном углекислого газа, неорганического азота и воды органические соединения.

В качестве источника энергии для синтеза эти микробы используют световую энергию фотосинтез или энергию окислительных реакций хемосинтез. Гетеротрофы используют для питания в основном готовые органические соединения.

Микробиология физиология микроорганизмов реферат 2633

Микробы, питающиеся органическими веществами отмерших животных или растительных организмов, называют сапрофитами. К ним относятся бактерии гниения, грибы и дрожжи.

Паратрофные микроорганизмы, или паразиты, живут за счет питательных веществ живых клеток организма хозяина. К паратрофам относится большинство болезнетворных микробов.

Недостаток в питательной среде какого-либо минерального элемента приводит к нарушению обмена веществ у микробной клетки, она прекращает развиваться и погибает. Поделись с друзьями. Как и другие организмы, микробы состоят из воды, белков, жиров, углеводов и минеральных веществ.

Физиология микроорганизмов. Физиология и принципы культивирования микроорганизмов. Экология микроорганизмов. Питание микроорганизмов Шпаргалка. Ферменты микроорганизмов Шпаргалка.

Добавить в избранное необходима регистрация. Содержание Предмет микробиологии и краткие сведения о ее развитии. Значение микроорганизмов в природе и народном хозяйстве.

Микробиология физиология микроорганизмов реферат 3842

Строение и классификация микроорганизмов. Форма бактерий. Строение бактерий. Движение бактерий.

Общая микробиология (Бадлеева М.В.) - 2 лекция

Размножение бактерий. Спорообразование бактерий. Систематика бактерий.