Планеты солнечная система реферат

Например, в м году "Вега 1" и "Вега 2" международный проект с советским участием. Луна - единственный естественный спутник Земли. В центре планеты вероятно находится железо-силикатное ядро, в котором сконцентрирована большая часть массы, а температура достигает 25 К. Планеты, спутники планет, астероиды, кометы, метеоритные тела в составе солнечной системе. Меркурий в цифрах: Масса 0, массы Земли 3,3. Солнечная система Концепция происхождения Солнечной системы из газопылевого облака межзвездной среды. Тяжелые металлы, преимущественно железо, сосредоточены в ядре.

Сколько годовой юнктад 2019 сияет в ночи? Далеко ли они от нас? Есть ли границы у звездной Вселенной? С глубокой древности человек задумывался над этими и многими другими вопросами, стремился понять, и осмыслить устройство того большого мира, в котором мы живем. Самые ранние представления людей о нем сохранились в сказках и легендах. Прошли века и тысячелетия, прежде чем возникла и получила глубокое обоснование и развитие наука о Вселенной, раскрывшая нам замечательную простату, удивительный порядок мироздания.

Астрономы были готовы увидеть что угодно, только не лунный ландшафт. Один известный астроном из Пулковской обсерватории даже звонил в редакции газет, чтобы проверить, не спутали ли газетчики Луну с Марсом. Увы, типичный лунный пейзаж принадлежал знаменитой Красной планете. Именно на Марс возлагали особые надежды те, кто хотел найти жизнь в космосе. Но эти чаяния не оправдались — Марс оказался безжизненным. По современным данным радиус Марса почти вдвое меньше земного кма по массе Марс уступает Земле в десять.

Обращается вокруг Солнца эта планета за земных суток 1,88 года. Но все мечты ученых о планеты солнечная система реферат жизни на Красной планете растаяли после того, как был установлен состав атмосферы Марса. Для начала следует указать, что давление у поверхности планеты в раз меньше давления земной атмосферы.

Разумеется, в такой разреженной и негостеприимной атмосфере никакой жизни существовать не. Резкие перепады температур в течение суток вызывают сильнейшие пылевые бури, во время которых густые облака песка и пыли поднимаются до высот в 20 км. Состав марсианской почвы был окончательно выявлен при исследованиях спускаемых американских аппаратов Викинг-1 и Викинг Красноватый блеск Марса вызван обилием в его поверхностных породах оксида железа III охры.

Рельеф Марса весьма интересен. Здесь присутствуют темные и светлые области, как и на Луне, но в отличие от Луны, на Марсе смена цвета поверхности не связана со сменой высот: на одной высоте могут находиться как светлые, так и темные области. Известен гигантский грабен — Каньон, его длина составляет км, планеты солнечная система реферат — км, а глубина достигает 6 км.

Высочайшая гора Марса — Олимп — возвышается над окружающим ландшафтом на… 24 км! Диаметр основания этого исполинского вулкана составляет км. Метеоритных кратеров на Марсе сравнительно немного, зато хорошо различимы планеты солнечная система реферат эрозийной деятельности, скорее всего водной. То есть когда-то предположительно около 10 млн лет назад Марс обладал более мощной атмосферой, с давлением у поверхности, достаточным для сжижения воды, и на Марсе шли дожди, текли реки, и существовали моря и океаны.

Планеты солнечная система реферат 9010

До сих пор ученым не известна природа катаклизма, вызвавшего глобальные изменения климата на Марсе, приведшие к современным условиям. Одними из наиболее заметных и завораживающих умы астрономов деталей рельефа Красной планеты долгое время оставались полярные шапки Марса.

Планеты солнечная система реферат 1143006

Предположения о внутреннем строении Марса во многом схожи с представлениями в строении Земли: снаружи тонкая пленка литосферы, прикрывающая массивный пласт мантии, а в центре — металлическое ядро, по поводу которого ученые не пришли еще к единому заключению планеты солнечная система реферат жидкое оно или затвердело.

Вокруг Марса с большой скоростью летают два его естественных спутника — Фобос 22х30 рефераты по теории вероятности и Деймос 15х12 км.

Они обгоняют планету в ее вращении вокруг своей оси. Это мелкие небесные тела, по форме напоминающие картофелины, богато испещренные кратерами, не представляющие большого интереса для астрономов. Следующая планета — Юпитер. Отсюда следовало, что на расстоянии примерно 2,8. В году даже было организовано общество астрономов, стремившихся обнаружить эту неизвестную планету. Но совершенно независимо от него в году сицилийский астроном Пиацци случайно обнаружил звездный объект, координаты которого менялись планеты солнечная система реферат ночи к ночи.

Впервые людям удалось увидеть поверхность Венеры 22 октября го года в день, когда автору стукнуло 9 месяцев. Советская "Венера 9" и позже "Венера 10" приземлились привенерились и передали первые снимки. Аппараты садились на планету и раньше первой была посадка "Венеры 7"но тогда проводились другие исследования.

Из-за высокой температуры аппаратура автоматических станций на поверхности может работать лишь несколько часов. Первую посадку на дневной стороне Венеры осуществила советская "Венера 8" на черно-белом снимке. Они же передали первые и до сих пор единственные цветные изображения поверхности Венеры. Венера 15" и "Венера 16" в м году с помощью радиоволн произвели картографирование большей части северного полушария планеты. Американский "Магеллан" в м году произвел почти полное картографирование Венеры, более детальное.

Именно полученные им данные радионабдюдений с помощью компьютеров превратили в многочисленные изображения поверхности планеты. Все они являются результатом долгих трудов сотрудников NASA, которому и принадлежит часть авторских планеты солнечная система реферат на эти снимки. К Венере приближались и другие аппараты. Например, в м году "Вега 1" и "Вега 2" международный проект с советским участием. Наблюдения планеты в видимом диапазоне длин волн затруднен близким расположением ее к Солнцу на небосклоне, а также и в основном плотной атмосферой Венеры, скрывающей поверхность.

Радиолокоционные исследования наиболее информативны в этом плане. С помощью радиоволн было установлено, что Венера вращается вокруг своей оси в направлении обратном направлению вращения почти всех планет - по часовой стрелке, если смотреть с северного полюса планеты. Вращается Венера очень медленно. Если исходить из общепринятой схемы образования Солнечной системы, следует ожидать вращения планет в одну сторону как по орбитам, так и вокруг оси.

Для оправдания имеющихся исключений Венеры и Уранапредполагают, в частности, возможные столкновения этих планет на ранних стадиях их формирования с крупными небесными телами. Катастрофа такого плана могла вполне повлечь за собою изменение ориентации оси вращения планет.

Самым главным различием Урана и Нептуна, безусловно, являются их периоды обращения вокруг Солнца. Эта фантастическая ситуация отражает реальный факт: Сатурн — единственное тело Солнечной системы, которое легче воды. Самая удобная база курсовых, рефераторов, контрольных и дипломных работ. В периоды видимости ее блеск в максимуме составляет около -4,8.

Венера - планета, ближе всех подходящая в движении своем к Земле. По своим размерам она схожа с Землей и так же обладает обширной атмосферой, хотя Венерианская воздушная оболочка куда как внушительнее Земной.

Давление вблизи поверхности планеты составляет около 95 атмосфер!

Состоит эта атмосфера, в основном, из углекислого газа с примесями азота и кислорода. Углекислый газ является причиной явления, которое называется парниковым эффектом. Сущность явления состоит в том, что углекислый газ, пропуская солнечные лучи позволяет нагреваться поверхности и воздуху в близи нее, но это тепло он не выпускает обратно в космос.

Из-за этого поверхность Венеры сильно разогрета.

Астрономия для детей. Планеты солнечной системы

На Земле этот эффект также наблюдается, но масштабы его гораздо скромнее. Снимок верхних облачных слоев Венеры. Этот снимок получен го января го года телескопом имени Хаббла с расстояния ,6 миллионов километров.

Облака Венеры состоят, в основном, из паров серной кислоты, воды же найдено в них очень мало. Эти облака постоянно скрывают от наблюдателей поверхность планеты, изучение которой, за исключением нескольких исследований космических аппаратов отечественной серии "Венера", ведется радиолокационными методами.

Первую посадку на дневной стороне Венеры осуществила советская "Венера 8" на черно-белом снимке. Но этот лед состоит не из воды, а из застывшего атмосферного углекислого газа застывает при температуре - oC.

В ультрафиолетовых лучах облака Венеры сильно отличаются друг от друга. Вероятно, они являются отражением воздушных течений, происходящих, так же, как и на Земле из-за разницы давлений. Светлые облака вблизи планеты солнечная система реферат Венеры вытянуты параллельно дугам широт. Яркие участки в приполярных областях, видимо, являются промежутками между большими облаками, а темные показывают на наличие большого количество диоксида серы в верхних облаках.

Уже после первых полетов космических кораблей к Венере астрономы узнали, что детали венерианских облаков движутся с востока на запад с преобладающими на планете ветрами, совершая полный оборот вокруг ее оси за курсовая работа поликлиника архитектура дня.

Цвета на изображении усилены с целью увеличения контрастности. Тонкая поверхностная кора планеты делала Венеру самым активным небесным телом Солнечной системы, если говорить о поверхностях у Солнца поверхности, напомним.

Радиолокационные наблюдения обнаружили на Венере множество вулканов и бывших лавовых рек. Земля - третья планета от Солнца и пятая по массе среди планет. При реферат с других планет Земля - очень яркий объекет. В лучшие дни в противостоянии блеск Земли составляет на Меркурии около -4,8, на Венере не будь у нее такой плотной атмосферы - примерно -6,4. В элонгациях на Марсе Земля сияет, как звезда -2,4 величины.

При сходных условиях, с одного из спутников Юпитера можно было бы попробовать увидеть поблизости от Солнца звезду с блеском 1,5. На Сатурне или, скажем, в его окрестностях если и удается рассмотреть возле яркого Солнца Землю, то как звездочку третьей величины. С Луны в "полноземлие" Голубая планета по яркости достигает ,5.

Период обращения вокруг центрального светила - с четвертью дней. Длительное существование воды и жизни на поверхности Земли стало возможным благодаря трем основным характеристикам - ее массе, гелиоцентрическому расстоянию и быстрому вращению вокруг своей оси. Именно эти планетарные характеристики определили единственно возможный путь эволюции живого и неживого вещества Земли в условиях Солнечной системы, итоги которого запечатлены в неповторимом облике планеты.

Эти три важнейшие характеристики у других восьми планет Солнечной системы существенно отличаются от земных, что и явилось причиной наблюдаемых различий в их строении и путях эволюции. В прошлом вследствие непрерывно протекающих процессов диссипации летучих элементов и тепла она, солнечная система, была планеты солнечная система реферат.

Масса планеты играет определяющую роль в эволюции протовещества. Шарообразная форма Земли свидетельствует о преобладании гравитационной организации вещества в теле планеты. С ростом глубины растут давление и температура.

Вещество переходит в расплавленное и даже ионизованное состояние, благодаря чему возрастает его химический потенциал.

Планеты солнечная система реферат 9384

Тем самым создаются предпосылки для длительной термической и, следовательно, геологической активности планеты. Средний радиус гелиоцентрической орбиты Земли расстояние от Солнца равен ,6 млн. Эта величина принята в качестве астрономической единицы.

Реферат: Планеты Солнечной системы

Почему мы выделяем этот параметр среди множества других? Дело в том, что на этом расстоянии количество солнечного тепла, достигающего поверхности Земли, таково, что планеты солнечная система реферат из недр вода имеет возможность длительное время сохраняться в жидкой фазе, формируя обширные океанические и морские бассейны. Уже на орбите Венеры, расположенной на 50 млн. Но плотная, облачная атмосфера не позволяет непосредственно видеть ее поверхность. Благодаря парниковому эффекту, температура поверхности разогревается до сотен градусов.

Атмосфера, представляющая собой плотное одеяло из углекислого газа, удерживает тепло, пришедшее от Солнца. Это приводит к тому, что температура атмосферы гораздо выше, чем в духовке.

Планеты Солнечной системы

Снимки, полученные с помощью радара, демонстрируют очень большое разнообразие кратеров, вулканов и гор. Есть несколько очень больших вулканов, высотой до 3 км. Излияние лавы на Венере происходит гораздо дольше, чем на Земле. Давление на поверхности около Па. Поверхностные породы Венеры близки по составу к земным осадочным породам. Найти Венеру на небе проще, чем любую другую планету.

Ее плотные облака хорошо отражают солнечный свет, делая планету яркой на нашем небе. Каждые семь месяцев в течении нескольких недель Венера представляет собой самый яркий объект в западной части неба по вечерам. Три с половиной месяца спустя она восходит на три часа раньше Солнца, становится сверкающей "утренней звездой" восточной части неба.

Венеру можно наблюдать через час после захода Солнца или за час до восхода. У Венеры нет спутников. У Земли есть естественный планеты солнечная система реферат - Луна.

Земля обладает магнитным и электрическим полями. Земля образовалась 4, 7 млрд. Большую часть поверхности занимает Мировой океан1 млн. Она поднимается над уровнем мирового океана в среднем на метров наибольшая планеты солнечная система реферат метров - г. Средняя глубина океана около метровнаибольшая - метра Марианский желоб в Тихом океанеобъем воды млн.

Она уникальна своими зелеными лесами, синими морями, разнообразием живых существ и атмосферой. В настоящее время люди продолжают поиски внеземной жизни, но доказать ее существование пока не удалось.

Марс называют красной планетой, хотя последние снимки с исследовательских зондов показывают, что почва планеты солнечная система реферат Марсе по цвету скорее рыжеватая, чем красная.

Газовые гиганты Юпитер, Сатурн. Нептун расположены на удалении от солнца. Тепло звезды почти не согревает их, поэтому на газовых гигантах всегда очень холодно. Из их названия ясно, что они отличаются необычайно большими размерами. Юпитер настолько огромен, что его можно увидеть в ясном ночном небе без телескопа. У каждой из газовых планет множество спутников.

У Юпитера их 67, у Сатурна 65, у Урана 27, а Нептун окружают 14 спутников. Еще совсем недавно ученые называли планетой Плутонкоторый также вращается вокруг солнца по своей орбите. В наши дни Плутон считают одной из множества планет-карликов, входящих в Солнечную систему.